SCAT Airlines возобновит прямые рейсы из Астаны в Прагу

Авиакомпания SCAT Airlines планирует с 22 мая 2024 года связать Астану и Прагу прямыми рейсами, выполнение которых будет осуществляться на Boeing 737 вместимостью 189 и 186 кресел с периодичностью дважды в неделю.

Согласно расписанию, перелеты между столицами Казахстана и Чехии будут выполняться по субботам и средам. В последний раз перевозчик выполнял рейсы между Астаной и Прагой в 2020 году.

Ранее SCAT Airlines обзавелась долей в принадлежащем государству АО «Аэропорт Шымкент». Согласно договору, аэропорт передан в доверительное управление на 10 лет без права выкупа. Решение было принято после отмены тендера на приватизацию воздушной гавани и ряда юридических споров между SCAT Airlines и управлением финансов города Шымкента.

SCAT Airlines ранее строила новый пассажирский терминал в аэропорту Шымкент и считала, что имеет приоритетное право на управление аэропортом. По данным руководства перевозчика, стройку планировалось завершить в 2020 году, однако пандемия и другие проблемы затянули сроки.

На конец 2022-го стоимость незавершенных работ превышала 10 млрд тенге, из которых 8,4 млрд ушло на возведение терминала, а 1,66 млрд — на покупку/монтаж оборудования. SCAT Airlines оформила кредит в «Халык Банке» под 14 проц./год. для финансирования строительства. Также были получены льготы государства и субсидирование процентной ставки до 8 проц./год.

Несмотря на предпринятые усилия, летом 2023-го терминал не смог обеспечить нужную пропускную способность в 2000 чел./час из-за отсутствия системы кондиционирования и недостатка стоек регистрации.

Тем не менее, SCAT Airlines планирует и далее инвестировать в аэропорт для создания ангарного комплекса, модернизации топливозаправочного комплекса, гостиничного комплекса, обновления и приобретения новой спецтехники, грузового терминала, авиационно-технического центра и цеха бортового питания.

В дополнение к инвестициям в аэропорт, авиакомпания расширила деятельность за пределами Казахстана. В сентябре-2022 перевозчик приобрел 40-процентную долю в убыточной авиакомпании Red Sea Airlines за 383 млн тенге. С того времени египетский перевозчик, имеющий членство в IATA, понемногу укрепляет позиции на рынке за счет выполнения рейсов в Шарм-эль-Шейх из Алма-Аты и Астаны.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: